Первая машина (вопросы из лички)

Твердо решил с сегодняшнего дня принципиально не отвечать на вопросы в лике (Вконтакте и в личной почте). Дело в том, что, во-первых, смешивается личное и рабочее пространство. Во вторых, полезная информация доступна только одному человеку. Тогда как на форуме ее видят гораздо больше людей. Поэтому сейчас буду вопросы и часть переписки выкладывать тут, подписывая тему и в скобках "вопросы из лички". Автор будет получать вместо ответа ссылку на форум. Надеюсь на понимание.
«13

Комментарии

  • Доброго времени суток, Артём! Спасибо вам за ваш сайт и за то , что вы делаете! Я хочу попробовать этот бизнес с 0. На днях я беру кредит 120тыс + 30 которые у меня есть, посоветуйте какой автомобиль взять? как вы уже советовали 14 2011 года или можно найти за эти деньги нексию но по старее, так же я видел приору 2008 года за 160 тыс. Я живу в г Волгограде и у нас очень плохие дороги, что подскажите? Работа у меня такая, что я могу за месяц заработать 40 тыс, а могу и 10тыс, боюсь что кредит меня сильно урежет, стоит ли пробовать с учётом наших дорог? И ещё вопрос, пока у меня 1 машина, можно же не оформлять никакого разрешения? а просто сдавать машину в аренду я правильно понимаю?

    Надеюсь на ваш скорейший ответ, т.к в ближайшие дни уже беру кредит! Заранее спасибо!!!
  • Итак, ценник в 150 000р - нормальная сумма для приобретения первой машины для такси. Чтобы купить автомобиль удачно, надо соблюсти несколько моментов:
    1) популярная и ремонтопригодный автомобиль
    2) бодрый по техническому состоянию для своих лет (крепкий, чтобы не сыпался)
    3) выбор борта с напарником.
    ВАЗ 2114 отлично подходит для п.1, но он так же может сочетать и п.2 - за 150 000р реально купить крепкий борт годов 10-11. Это относительно новая машина, она прослужит вам года три в такси. Поверьте, это много лучше дряхлой Приоры 2008г или уставшей Нексии годов 08-09.
    В такси вам нужна не марка машины, а ее крепость - пусть хоть жигули, но надежные.
    Далее, как выбирать:
    вы, скорее всего, будете искать сперва на сайтах типа авито или авто.ру - так вот, не ведитесь на низкую цену. Вам не нужна самая дешевая машина самого свежего года. Это будет, скорее всего, подуставший автомобиль со скрытыми дефектами. Обратите внимание, как долго висит объявление: если давно, то скорее всего машина проблемная. Иначе бы ее давно купили перекупщики.
    Я советую при звонке сразу спрашивать про ДВС и ходовую. Кузовщина не так важна в нашем деле, как крепкий двигатель и ходовка. Ибо кузовщину водитель еще 100500 раз поцарапает и особого смысла брать "не битый-не крашенный" борт нет.
    Ну, и мой вам совет - хотя бы три-пять дней сами поработайте в такси, чтобы понимать механику бизнеса. Если у вас еще есть вопросы - пишите в продолжение этой темы.
  • 1)Артём,а если у меня нет времени таксовать самому, что я там могу узнать? ведь главная задача чтобы водитель платил за аренду автомобиля.
    2) Второй вопрос связан с характерами повреждений, за которые должен платить водитель, они указываются в договоре?
  • Почитав ещё форум, увидел ваш анализ бизнес-плана одного из участников форума. Вашему внимание предлагаю посмотреть мой бизнес план, который совсем не получился, надеюсь , что вы мне укажите на ошибки, т.к это мой первый бизнес. Большое спасибо!

    Введение:
    Беру б\у автомобиль например LADA 2114 2011г за 150 000р . Беру потреб кредит 120 000 под 24% на 5 лет, чтобы в месяц платить мин. платёж, но палнирую его погасить за 6-12 мес
    1.Вложения пероночальные
    1) стоимость авто б\у- 150 000р
    2)перовначальные вложения по ремонту ( масло, ремни грм, стойки и т.д) -10 000-5 000р
    3)Маячок GPS- 3500
    4) ТО- 1000 р
    5) ОСАГО(без ограничения)- 5000р
    2.Последующие расходы
    1)масло, расходники+ не предвиденные расходы ежмес.- 5000 р
    2)зимняя резина 7000 р
    3.Расходы за 1 год -265 300
    1)первоначальные - 169500
    2)последующие- 5*11( 1 месяц не считаем,т.к после покупки делаем ремонт) =60 000р+7000р = 67 000р
    3)Проценты по кредиту за 1 год(24% ставка)-28 800

    4.Доходы
    1) Стоимость арендны- 700р\ сутки
    2)рабочих дней -26\мес
    3)Доход в мес -18200
    4)Доход в год 218 400
    Заключение : проценты по кредиту будут составлять 28800 за 12 мес и 14 400 за 6 мес. При том что пока я не оформляю ни ИП, ни ООО и просто сдаю в аренду авто физ .лицу, без шашек и разрешений. То есть за год б\у авто себя никак не окупает, хотя на форуме говорилось о том что реально и за пол года выйти в 0. А по факту выходит потеря в 46 900р за год
  • Ребята щитоводы, хорош деньги считать. Купите автор, сдайте в аренду (найти нормального водителя в этом деле для меня оказалось самое сложное дело), сделайте разрешение, занимайтесь обслуживанием, ведите учёт доходов и расходов и сами все поймете. Ваши доходы будут зависеть от вашего водителя и ваших способностей вести это дело. А дело это интересное!
  • Никто не говорил, что на кредитные деньги авто окупится в 0 менее чем за год. В твоем случае авто окупится за 14 месяцев (ты полностью отдашь кредит, и у тебя на руках будет твоя собственность - авто ценой в 100.000 руб). Далее она уже будет приносить чистую прибыль.
    Сам я тоже на стадии покупки авто, а также проверяю спрос на рынке.
  • Спасибо вам за свои комментарии и советы ,участники форума, они очень ценны для меня! Но хотелось бы ещё услышать мнение Артёма
  • Виталий, давайте попробуем разобраться вместе:
    1) таксовать - понимаю вас, времени конечно не хватает. Правда, я сомневаюсь, что вы верно меня поняли: никто не просит работать вам круглые сутки. Даже подработки 2-3 часа в день - за глаза, чтобы понять этот бизнес. Поверьте, кроме бизнес-плана надо еще и с практикой считаться. С учетом стоимости передаваемых в аренду активов (а вы не 3 рубля отдаете неизвестному человеку), лучше снижать свои риски. Самый главный риск для человека "со стороны" - это непонимание бизнеса, его подводных камней. Я сам таксовал. Не скажу, что долго. Самыми продуктивными в плане опыта были первые три дня - я столько узнал об этом бизнесе. Это словами не передашь. Это как в спорте - некоторые вещи ты не можешь объяснить, ты их чувствуешь "на кончиках пальцев". Понимаете?
    Просто примите на веру хороший совет: купили Ладу - ну хотя бы два-три дня поработайте сами в такси. Считайте, что это сэкономит вам тысяч 30-40.
    2) Я почитал ваш бизнес-план, есть пара вопросов: если у вас потребительский кредит стоит 24% (дороговато, в Сбербанке я 25 мая 2013г взял 150 000р в кредит под 15,5% - неужели так выросли ставки?), то может имеет смысл Автокредит под 16% с КАСКО купить? По стоимости кредита будет примерно столько же, однако появится КАСКО. На трехлетний автомобиль КАСКО стоит не так дорого, при этом 3 года - это еще тот срок, когда имеет смысл КАСКО делать.
    Я исхожу из ваших планов за 12 мес погасить долг - на второй и последующие года кредита вам КАСКО уже не понадобится.
    Еще момент: почему вы хотите целый МЕСЯЦ ремонтировать машину 2011 года? Я брал машины 2001года и без ремонта они сразу шли в такси. Риски были понятны, но даже в таком случае зоркий глаз и умение выбирать машину позволяли избегать металлолома (один раз я только сильно ошибся с ВАЗ 21113, 2002г).
    Мы с вами обсуждаем покупку "почти новой" машины. Опыт мне подсказывает, что за 150 000 на рынке можно купить довольно бодрую ВАЗ 2114, чтобы не вкладывать в нее 5-10тыр в первоначальный ремонт. Или если уж и вложить - то не целый месяц ремонтировать! Не надо себя настраивать на покупку барахла, которое вы будете ремонтировать. Мы ориентируемся на крепкий автомобиль, который не потребует таких вложений на первоначальном этапе.

    Теперь аренда. На мой взгляд, 700р/сутки - это уже нижний край, неприлично дешево. У нас машины 2005-2008 года сдаются по такому ценнику. Давайте будем делать разрешение на деятельность такси - это не страшно и не дорого. ИП для этого скорее всего не пригодится. И поднимать аренду минимум до 900р.
    Итого доход: 280 080р.
    Расход: 265 300

  • Тут вам очень точно дали совет: sokolsr - главное, найти хорошего водителя. Вот на что надо уделять главное внимание!
  • Добрый день Артем!

    Вот решил заняться бизнесом,а именно сдача авто в аренду под такси. Начну с 2-х машин. Московская обл.
    Спасибо Вам и вашему сайту, некоторые вопросы отпали. Но все же они есть.
    Для себя понял что нужно делать разрешение (лицензию) на левую ооо. А далее сдавать по договору аренды от собственника авто, т.е. от меня, как от физ.лица. Правильно, так можно? Что бы гибдд не докопалось ...И на мне нет никакой ответственности.
    Или нужно от этого ооо договор делать?
  • во-первых, у вас очень заковыристые требования в МО. надо пройти фотоосмотр, предоставить договора с аттестованным механиком и лицензированной медицинской организацией. Стоит это недешево - в среднем около 10 000р за каждый борт. Ребята, которые тут рекламу на сайте дают - они вроде 8900 делают. Сложно у вас все, но можно. Просто больше беготни.
    Дальше, по договорам: договоров надо два. Один вы делаете с ООО: договор аренды ТС в ООО. Это для разрешения. А второй - для себя (между собой и водителем). Вообще, если правильно вообще все делать, то должно выглядеть так:
    вы делаете договор между собой и ООО, что ему сдаете автомобиль. Тут же оно вам выписывает доверенность, что вы от его имени можете разрешение оформить, в судах быть заявителем и ответчиком, забирать со штрафстоянок, участвовать в разбирательствах и т.д. Дальше делается договор между ООО и арендатором, что ему пересдается автомобиль. И все, теперь вы как бы не от себя выступаете (хотя фактически являетесь собственником),но теперь есть "прокладка" в виде ООО, которое и несет все риски-штрафы.
  • Привет, Артем! Привет всем единомышленникам!
    Идеей сдавать авто в аренду меня заинтересовал мой знакомый. Мы с ним также обсуждали идею венд-бизнеса (автоматы по продаже кофе и других товаров), но все же остановились остановились на авто! Начал рыть интернет, наткнулся на твой сайт и книгу, и в последствии приобрел! В последствии был окрылен ею и решились мы купить авто! Взяли нексию 2012 года с пробегом 25 тыс. км. Пару месяцев искали водилу, это оказалось самым непростым. Нашли через знакомых. Человек без опыта работы в такси, но знакомый. В итоге уже три ДТП. Единственное водитель после каждого ДТП со мной расплачивался, но не сразу, а постепенно, принося большую аренду. Оформил я с ним договор аренды ТС без экипажа, который шел приложением к книге! Разрешение оформил в местной в такси "Вояж" 305-305 (Ростов-на-Дону). Там же застолбил водителя. Беру с него 700 руб./сутки. Работает он без выходных. Семьи у него нет. Жилья тоже. Живет у друзей и в машине, но сейчас хочет снять комнату - скоро ЗИМА. Человеку 37 лет.
    Хочу предложить мою систему учета финансов по сдаче в аренду машины. Вот ссылка на файл (https://drive.google.com/file/d/0B6kMTwa6vj1tcVpsb3VVaUMySUU/edit?usp=sharing). Артем, если ты не против!
    Там есть три листа:
    1. Лист учета. Сюда я вбиваю информацию по оплате и долгам, если таковые есть и контролирую их выплату. Этот лист я потом печатаю водителю, чтобы он понимал, как уменьшается его долг, если он есть. Как видите его долг в июле уменьшается, в августе его не стало.
    2. Доходы и расходы. Сюда я вбиваю информацию по пробегу, а так же доходам и расходам. Доходы - арендная плата. Расходы - все расходы (кликайте на плюсики, открывайте месяц и смотрите примечания). Есть колонка "ДП" - денежный поток - разница между расходами и доходами. Ежедневно и суммарно за месяц. И колонка "Возврат инвестиций" - показывает как быстро окупается ваша машина.
    3. Прогноз. Повторяет лист 2. Но здесь помимо факта есть план. Т.е. я могу посмотреть когда окупиться мой авто и начнет приносить мне прибыль. Если посмотреть, то можно увидеть, что это июнь 2015 года. Также можно посмотреть какой у авто будет пробег и планировать средства на ТО.

    Буду рад, если моя конва комуто пойдет на пользу. Если будут вопросы или файл не будет качаться звоните... ну в смысле пишите :)

    С уважением, Роман!
  • Роман, у меня несколько вопросов:
    1) Разрешение в Вояже на каких условиях оформляли? Видел у вас в файле, что 800р выплачивали уже после оформления разрешения. Это абонентская плата? Можно же без абон.платы оформить Разрешение.
    2) штрафы за Виктора платите - поясните, что за штрафы. Если с камер - можно не платить, есть законные схемы. Арендодатели почти никто не платит штрафы с камер. Немного суеты и деньги остаются у вас в кармане.
    Мне очень понравился ваш лист учета, все подробно расписано. Вы молодец, находитесь на верном пути. Я тоже все расходы вел в экселе, потом перешел в Buxfer - удобнее управлять счетами и она автоматически делает красочные отчеты по каждому сегменту. Рекомендую
  • Привет, Артем! Рад с тобой пообщаться! По разрешению... заключил договор аренды с ними, заплатил 800 р. и через месяц мне отдали разрешение. Эти же 800 р. пошли мне в оплату 1-го месяца. И сейчас плачу по 800 руб. в месяц. Они моему водителю дают все документы (путевки, квитки для безнала и т.д., также через них делаю техосмотр.) Без абонплаты оформить не знаю как. Спросил тут по фирмам, примерно везде одни и те же расценки.
    Пришел один раз штраф, я через онлайн оплатил, а он мне вернул. Как можно уйти от штрафа? Секрет?
    Лист учета начал сегодня смотреть, и думаю он требует доработки.
    Я веду домашнюю бухгалтерию в Family Pro уже года два с половиной. Тоже очень не плохая прога. В том числе вношу туда доходы и расходы по такси-бизнесу, просто не расписываю особо. Там тоже можно делать отчеты, строить графики и прогнозы. А Buxfer обязательно посмотрю, спасибо!
  • Артём, добрый день! Да, подскажите, пожалуйста, эти законные схемы, как не платить штрафы с камер, так как арендаторы мне платят за свои штрафы и я как положено их оплачиваю. Я с г. Волгограда.
  • Артём ещё вопрос, как быть если арендатор сбил человека? на кого ложиться ответственность? 1) Если разрешение оформлено на ООО 2) если нет никаких разрешений,авто сдаётся по договору аренды, но договор в единственном экземпляре находится у арендодателя
  • Пока, Артёма нет, если ты не против Виталий, я могу сказать своё мнение. Ответственность ложится на арендатора, т.е уголовка, если сбил, но необходимо предоставить договор аренды. А вот если штраф, то он ложится также на водителя, если он не выплачивает, то взыскивают с собственника. Таким образом, чтобы от этого уйти, лучше оформить машины на левое ооо, и в случает больших штрафов, признать себя банкротом или ликвидация, вот это хочется узнать всё у Артёма, как себя обезопасить от таких случаях?
  • хочется понять, что вы все имеете ввиду когда говорите о левом ооо? неужели не стремно оформлять свои авто на какое-то левое ооо? а если ифнс заблокирует счет этого левого ооо, что тогда делать? прощай авто?
  • А как у Вас? Вы как физлицо или всё официально?
  • я оформил все легально, так как не понимаю как можно будет выводить авто с левого ооо если залочат счет
  • а лочат они легко и быстро
  • Легально и с налогами?)) Ип или ООО?
  • Я про левое ООО и уход от уплаты штрафов с камер, прочитала здесь, вот и возник вопрос как.
  • первый год можно не показывать доход и сдавать нулевку
  • Это если ООО? Извините, я в этом не совсем разбираюсь.ИП вроде страховые взносы в любом случае платишь.
  • а почему вас пугают налоги? нарисуйте какие вам угодно, рисуйте затраты. а потерять авто вы не боитесь оформив его на левака?
  • Я сдаю как физлицо, а налоги платить из-за принципа не хочу, с какой стати?
  • Вы мне так и не ответили, ИП или ООО?
  • не платите. я не настаиваю)))
Sign In or Register to comment.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.